Деловые мероприятия. Виды, организация
Деловыми мероприятиями принято называть различные события, касающиеся бизнес-сферы: конференции, семинары, круглые столы, презентации, форумы, встречи. Как правило, они превосходят по географическому охвату, количеству участников и другим характеристикам обычные офисные совещания.
По мнению автора международного бестселлера «Архитектура делового мероприятия» Маартен Ваннесте, некогда возглавлявшего Институт проектирования деловых мероприятий, их правильная организация позволяет заинтересованным людям быстрее достигать поставленных бизнес-целей. Правильная организация мероприятий это более 60% успеха достижения целей, в интересах которых эти деловые мероприятия проводятся:
- привлечение целевой аудитории,
- создание делового имиджа, его укрепление и поддержка на достойном уровне,
- повышение популярности торговой марки,
- продвижение новых продуктов и услуг на рынке.
Для успешного проведения деловых мероприятий нужно сначала сопоставить их виды с целями, преследуемыми инициатором, и выбрать оптимальный вариант. Кроме этого, следует уделить внимание балансу между официальной частью события и культурной.
«Атмосфера Успеха» - предложим эффективные идеи для корпоративного отдыха в Москве.
Подготовка деловых мероприятий, последовательность
Основные этапы подготовительных действий таковы:
- определение цели предстоящего события. Это необходимо для определения объёма затрат, круга гостей, масштабности,
- установление бюджета, его согласование с инициатором,
- проработка стратегии и планирование,
- создание списка работ с расстановкой ответственных и указанием времени проверки исполнения,
- рекламирование мероприятия, если это требуется,
- сами подготовительные работы, включающие поиск места, информирование гостей, выбор меню, проработку шоу-программы, отбор и приглашение певцов, танцевальных коллективов, юмористов,
- обустройство, оснащение площадки необходимыми техническими средствами,
- встреча гостей и их размещение.
Форматы деловых мероприятий
Предлагаем рассмотреть основные форматы событий, касающихся бизнес-сферы, и задачи, которые можно решить с их помощью.
Презентации
Чаще всего презентации являются составляющей более масштабных мероприятий, а их задачи заключаются в представлении, продвижении продуктов, привлечении заинтересованных людей. Независимо от формата презентаций: креативные, классические, концептуальные, стандартные, организаторы должны сделать их запоминающимися. Для этого нужно провести рекламную кампанию с презентами, промо-материалами и другими эффективными инструментами.
Тренинги
Краткосрочные мероприятия, осуществляемые в воспитательных, образовательных целях, принято называть тренингами. Они предназначаются для получения новых знаний, навыков и т.д. Сейчас повышенным спросом в кругу современных бизнесменов пользуются тренинги по деловому общению, по продажам, урегулированию конфликтов.
Бизнес-семинары
Главная цель бизнес семинаров, этих узконаправленных мероприятий – профессиональное обучение. В рамках бизнес-семинаров подвергаются рассмотрению успешные проекты, проводятся дискуссии. Участники делятся накопленным опытом и получают новую информацию. По формату такие события разделяются на открытые и корпоративные. Первые принимают всех желающих, а вторые – работников компаний, стремящихся повысить квалификацию.
Конференции
Конференции – мероприятия такого типа обычно заказываются компаниями для обсуждения каких-либо проблем, вопросов с партнёрами и сотрудниками. По типу решаемых задач их принято делить на несколько видов: дилерские, презентационные, отраслевые и др. А по способу организации – на распределённые - проходящие на разных площадках, локальные - в одном месте, и видеоконференции, а также аудиоконференции.
Выставки
Выставки всегда подразумевают представление продуктов/услуг в выгодном свете для их успешной продажи. Обычно выставки служат неким преддверием более масштабных событий, но иногда устраиваются и как отдельные деловые мероприятия с мастер-классами, тренингами, фуршетами, шоу и т.д.
Дилерские мероприятия
Как правило, дилеры собираются вместе, чтобы презентовать продукцию, обмениваться опытом, налаживать контакты, привлекать новых клиентов и партнёров. Под дилерскими подразумеваются масштабные события, начиная со съездов и заканчивая конференциями. Их организация занимает от одного до нескольких месяцев и требует привлечения профессионалов.
Круглые столы
Круглые столы деловые мероприятия, носящие имиджевый характер, затрагивая вопросы разных сфер человеческой деятельности: бизнеса, экономики, науки и т.д. Обычно участники в рамках круглых столов стремятся продвигать собственные интересы или интересы структур, которые им доверили представлять.
Бизнес-форумы
Бизнес форумы охватывают очень большую аудиторию и позволяют участникам общаться полуформально, независимо от их статуса и достижений. Однако организация бизнес-форумов – весьма сложная задача, реализовать которую под силу только опытным специалистам. Требуется найти подходящую площадку, провести рекламную кампанию, найти участников, обеспечить им комфортное размещение и т.д.
Деловые приёмы
Деловые приемы это события больше относятся к светским мероприятиям, предполагающим приятный досуг. В неформальной обстановке деловые люди налаживают выгодные контакты, решают важные вопросы, обмениваются опытом и просто отдыхают в окружении единомышленников.
Независимо от типа события, нужно прикладывать немало усилий, чтобы результат оправдал ожидания. Поэтому такие задачи лучше всего поручать специалистам Атмосферы успеха, знающим толк в своём деле.